По словам Тынысбекова, в 2024 году в Комитет по защите прав потребителей поступило порядка 63 тыс. обращений, а количество обращений в другие отраслевые госорганы превысило 122 тыс., общественные объединения потребителей - порядка 73 тыс. обращений.
«За 2024 год каждое второе обращение потребителя было удовлетворено. Порядка 35% была оказана правовая помощь. Если говорить в разрезе сфер экономики, то больше всего обращений поступает по розничной торговле (37,5%), на втором месте – по электронной торговле. Количество жалоб с 2022 по 2024 год увеличилось в 5,5 раза. Далее идет сфера бытовых услуг – 8,8%; ЖКХ – 7,4%; связь – 3,5%», - сказал спикер.
Кроме того, как рассказал Тынысбеков, в 2024 году Комитет по защите прав потребителей провел более 1200 проверок и 300 профконтроля субъектов предпринимательства. По результатам проверок привлечено к административной ответственности в виде штрафа 107 субъектов бизнеса, в виде предупреждения - 1306 субъектов бизнеса.
«За 2024 год права потребителей защищены на общую сумму 2 млрд тенге. Зафиксировано 120 резонансных дел, где защищены права 670 потребителей на сумму 1,4 млрд тенге. К примеру, за год защищены права 58 потребителей, которые приобретали ненадлежащего качества автомобили на общую сумму 810 млн тенге. Права дольщиков и покупателей жилья защищены на 228,5 млн тенге. Аналогично по транспортным и туристским услугам. С 2022 по 2023 год уполномоченным органом было инициировано 7 исков в отношении АО "Бек Эйр" на сумму более 144 млн тенге в защиту прав 1861 потребителя, по которым вынесены положительные судебные решения в пользу потребителей», - уточнил спикер.