56 325 обращений поступило в Комитет по защите прав потребителей и его территориальные департаменты за 2024 год, что на 12% больше, чем в 2023 году (50 тыс. обращений). Наибольшее количество жалоб поступило в следующих сферах:
- Розничная торговля: 21 725 обращений (38,6% от общего числа).
- Электронная коммерция: 12 943 обращения (23%).
- Бытовые услуги: 5 063 обращения (9%).
Особенно заметный рост жалоб зафиксирован в:
- Финансовые услуги: увеличение на 182,1%.
- Образование и мобильная связь: рост на 121,1%.
- Туристические услуги: увеличение на 116,8%.
45% (25 192 обращения) из общего числа были удовлетворены в полном объёме. 35% (19 717 обращений) получили разъяснения и консультации. 15,7% (8 867 обращений) были перенаправлены в другие госорганы.
1,7 млрд тенге — сумма восстановленных прав потребителей, что на 163% больше по сравнению с 2023 годом.
В 2024 году Комитет привлёк к административной ответственности 145 субъектов бизнеса, наложив штрафы на сумму 8,6 млн тенге.
Проведено 1 217 внеплановых проверок и 287 профилактических мероприятий.
2 002 наименования продукции были отобраны в рамках проекта «Сапалы өнiм», из которых 71% (1 423 наименования) оказались с нарушениями.