Цифровая платформа по защите прав потребителей должна стать централизованной точкой сбора, обработки и мониторинга всех жалоб/обращений потребителей.
/
В рамках 1-го этапа пилотной версии цифровой платформы по защите прав потребителей будет проведено тестирование сбора и обработки обращений по категории «Обмен / Возврат товара». В пилотном проекте участвуют три крупные торговые точки: Alser, Magnum Cash&Carry, Анвар.
/
Потребители могут получить доступ к платформе по адресу weask.kz и оставить свои обращения / жалобы по обмену/возврату своего товара, купленного в вышеуказанных магазинах. При этом необходимо, чтобы товар соответствовал требованиям возврата магазина, с наличием чека или подтверждением о покупке в магазине. Функционал подачи жалоб/обращений по иным вопросам прорабатывается и будет доступен в рамках полноценного запуска платформы.
/
Для подачи жалобы/обращения потребителю будут доступны несколько каналов: (1) направить свой запрос напрямую на платформе, (2) посредством считывания QR-кодов с помощью смартфонов в торговых точках.
/
После поступления жалобы на платформу обращение потребителей рассматривается магазином. Если потребитель не удовлетворен ответом магазина, то обращение будет перенаправлено дальше на рассмотрение Комитета по защите прав потребителей РК.
/
По результатам полноценного запуска платформы ожидается, что потребители будут обеспечены необходимой информацией о их правах и возможностях, взаимодействие с магазинами будет переведено в онлайн-формат, что скажется на повышении качества оказываемых услуг / продаваемых товаров.
/
У потребителей также будет возможность в онлайн формате обращаться за помощью к общественным объединениям и другим органам досудебного урегулирования Казахстана за дополнительной информацией и поддержкой.