RSS лента

На что чаще всего жалуются казахстанские потребители

  • 22.09.2020, 10:42,
  • 646
  • 0
  • Автор: NTleukesh

В ходе заседания правительства министр торговли и интеграции Бахыт Султанов выступил с докладом о защите прав потребителей. Он отметил, что в Казахстане сохраняется высокая степень неудовлетворенности потребителей. Эти вопросы будут решены благодаря поправкам в Закон "О защите прав потребителей", убежден глава МТИ, передает Turantimes.kz.

По словам Султанова, сегодня количество потребителей в Казахстане насчитывает 18,7 млн человек, которые ежедневно совершают более 6 млн приобретений товаров и услуг (количество транзакций в розничной торговле по контрольно-кассовым аппаратам).


По данным МТИ, в этом году казахстанские потребители через розничную сеть приобрели товаров на 6,8 трлн тенге, а услуг порядка - 4 трлн тенге. Основная доля торговли приходится на продукты питания, лекарства, бытовые товары, операции с движимым и недвижимым имуществом, рекреационные услуги.


Министр отметил, что согласно Реестру, государственные органы совместно с субъектами квазигосударственного сектора в сфере образования, здравоохранения, ветеринарии, ЖКХ, связи и другие, оказывают физическим лицам всего 574 услуги.


"При этом ни у одного участника системы нет фокуса на интересы потребителя. Поэтому отмечается низкий уровень обеспечения защиты прав потребителей, искаженная статистика и слабая заинтересованность "работы над повторяющимися ошибками". Статистика показывает, что степень неудовлетворенности потребителей остается на стабильно высоком уровне", - подчеркнул Султанов.


Чаще всего потребители обращаются с жалобами по следующим вопросам: сферы ЖКХ, розничной торговли, медицинских услуг, транспорта.

В 2017 году, как сообщил глава МТИ, в госорганы поступило 23 тыс. обращений, в 2018 году более 21 тыс., а в 2019 году почти 30 тыс. В текущем году только в Комитет по защите прав потребителей уже поступило порядка 8 тысяч обращений, при этом, целостная статистика сформируется в конце года.


"Ряд этих проблем будет решен в рамках реализации вступивших в июле текущего года в силу поправок в Закон "О защите прав потребителей". При разработке Закона нами был изучен передовой международный опыт. За концептуальную основу взята смешанная модель, эффективно используемая странами ОЭСР. Введена трехступенчатая система рассмотрения жалоб. Законом предусмотрено создание Межведомственного совета по защите прав потребителей. На заседаниях которого будут обсуждаться итоги работы государственных органов, выявляться пробелы и приниматься соответствующие решения", - резюмировал Султанов.



Оставить комментарий
Последние новости
         
Все новости