Как сообщается, на сегодняшний день жители РК удовлетворены уровнем своей потребительской защищенности лишь на 67%. С каждым годом растет количество жалоб на низкое качество товаров и услуг. Только в 2020 году в Комитет по защите прав потребителей МТИ РК обратилось порядка 21 тыс. граждан — в 3,5 раза больше, чем за 2019 год. В другие госорганы обратилось около 49 тыс. человек (за 2019 год — 30 тыс.). За 5 месяцев 2021 года уже поступило более 6 тыс. обращений — пессимистичная статистика.
Помимо жалоб населения и административных нарушений, наблюдается также рост количества уголовных правонарушений. Так, к примеру, по итогам десяти месяцев текущего года по статье "Экономическая контрабанда" было зарегистрировано 69 уголовных правонарушений — сразу в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Наблюдается рост количества уголовных дел по следующим статьям:
- "Нарушение порядка и правил маркировки подакцизных товаров акцизными марками и (или) учетно-контрольными марками, подделка и использование акцизных марок и (или) учетно-контрольных марок" — уже 64 дела;
- "Выпуск или продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности" — уже 57 дел;
- "Незаконное использование товарного знака" — 9 уголовных дел.