RSS лента

Казахстанцы все чаще жалуются на качество товаров и услуг

  • 10.12.2021, 11:03,
  • 512
  • 0
  • Автор:
Автор фото: moybiznes.org

По данным аналитиков, 33% потребителей в Казахстане не чувствуют себя достаточно защищенными от некачественных товаров и услуг. Отмечается, что за 3 квартала текущего года с рынков РК изъяли почти 4 тонны опасной пищевой продукции, передает Turantimes.kz со ссылкой на Energyprom.kz.

Как сообщается, на сегодняшний день жители РК удовлетворены уровнем своей потребительской защищенности лишь на 67%. С каждым годом растет количество жалоб на низкое качество товаров и услуг. Только в 2020 году в Комитет по защите прав потребителей МТИ РК обратилось порядка 21 тыс. граждан — в 3,5 раза больше, чем за 2019 год. В другие госорганы обратилось около 49 тыс. человек (за 2019 год — 30 тыс.). За 5 месяцев 2021 года уже поступило более 6 тыс. обращений — пессимистичная статистика.



Помимо жалоб населения и административных нарушений, наблюдается также рост количества уголовных правонарушений. Так, к примеру, по итогам десяти месяцев текущего года по статье "Экономическая контрабанда" было зарегистрировано 69 уголовных правонарушений — сразу в 1,5 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года.


Наблюдается рост количества уголовных дел по следующим статьям:


  • "Нарушение порядка и правил маркировки подакцизных товаров акцизными марками и (или) учетно-контрольными марками, подделка и использование акцизных марок и (или) учетно-контрольных марок" — уже 64 дела; 
  • "Выпуск или продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности" — уже 57 дел; 
  • "Незаконное использование товарного знака" — 9 уголовных дел. 
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Оставить комментарий
Последние новости
         
Все новости