Как сообщается, в данный момент Комитетом по защите прав потребителей ведутся мероприятия по инициированию иска в отношении авиакомпании FlyArystan в отношении защиты прав и законных интересов более 10 потребителей.
"Причиной тому служат неоднократные обращения, которые поступают в адрес авиакомпании FlyArystan. Как правило, пассажиры используют удобные для них виды связи, такие как телефонные звонки в офисы авиакомпании, письменные обращения через аэропорты, а также социальные сети. Все обратившиеся требуют одного - соблюдения своих прав и законных интересов и возврата денежных средств за неиспользованные авиабилеты. Но обращения авиакомпанией проигнорированы и денежные средства не возвращены. Денежные средства по отмененным рейсам также не выплачены", - говорится в сообщении.
Как пояснили в комитете, после обращения пассажира авиакомпания должна предложить добровольный алгоритм по возмещению причиненного убытка. Если в течение 10 календарных дней ответа не последовало или авиакомпания отказывается устранить нарушения, то гражданин вправе обратиться в Комитет гражданской авиации Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, либо за консультацией в территориальный департамент торговли и защиты прав потребителей. Департамент поможет составить исковое заявление в суд, также может участвовать в суде в качестве третьего лица, защищая права потребителей.
Всего, по данным ведомства, за 6 месяцев 2023 года поступило 49 обращений казахстанцев с жалобами на отечественные и зарубежные авиакомпании. Основные причины жалоб пассажиров: задержка и отмена рейсов, невозврат денежных средств за отмену покупки билета и отмену рейса, двойная продажа билетов и непредставление условий при задержке рейсов.
Все эти проблемы приняты в работу в соответствии с пп. 8 ст.5 Закона "О защите прав потребителей", согласно которому Комитет по защите прав потребителей подает иск в суд в защиту прав более 10 потребителей.
"В основном жалобы поступают на авиакомпании Scat, AirAstana и BekAir. Увеличилось число жалоб на FlyArystan, а также имеются жалобы на другие иностранные авиакомпании. На сегодняшний день Комитетом направлены 7 исков в отношении АО "BekAir" на сумму более 144,3 млн тенге по 3 428 выкупленным билетам", – отметила эксперт Управления контроля и обеспечения реализации защиты прав потребителей Жансая Дадын.
Сообщается, что в июне текущего года Правительством внесен Законопроект о защите прав потребителей в новой редакции в Мажилис Парламента. "Основным нововведением будет интеграция основных прав потребителей законопроекта с законами, регулирующие деятельность бизнеса, кроме того будут усилены общественные институты защиты прав потребителей, введена гражданская правовая ответственность бизнеса. В свою очередь эти новшества значительно усилят защиту прав потребителей в сфере авиаперевозок", – добавил руководитель Управления по формированию госполитики Рамазан Баренов.