По словам Молдабековой, в апреле восстановление мировой экономики происходило неравномерно. Так же и динамика валют развивающихся рынков за апрель была разнонаправленной.
В то же время рынок нефти характеризовался волатильностью. За апрель цены на нефть марки Brent выросли на 5,8% с $63,54 до $67,25 за баррель, вернувшись к пиковым значениям, достигнутым в середине марта. Однако, по словам Молдабековой, факторы риска снижения цен на нефть остаются. В конце апреля на ежемесячном заседании страны ОПЕК+ сохранили принятое в начале месяца решение по постепенному увеличению добычи в мае-июле.
"Помимо нефтяных котировок курс тенге находится под воздействием изменения глобальной стоимости доллара США, курсов валют стран-торговых партнеров Казахстана, риск-аппетита нерезидентов, а также внутренних факторов. Совокупность этих факторов оказывала давление на курс тенге и это нивелировала позитивный эффект от роста цен на нефть", - пояснила она.
Заместитель главы Нацбанка добавила, что nенденции для ослабления курса тенге сформировались в начале апреля и были вызваны сокращением инвестиций нерезидентов в ГЦБ РК. Если в марте сократился только объем новых инвестиций в ГЦБ, то в апреле наблюдались нетто-оттоки, и общие позиции нерезидентов в ГЦБ РК сократились на $248 млн.
"Дополнительное давление в первой половине месяца оказывали волатильность нефтяных котировок и российского рубля. Ужесточение санкционной риторики США в отношении РФ повлияло на ослабление курса российского рубля до отметки 77,4. В результате, курс тенге к середине апреля ослаб на 2% и достиг максимально уровня 433,55 тенге за $1", - отмечает Молдабекова.
По ее словам, по итогам второй половины месяца тенге частично отыграл предыдущие потери, укрепившись до 428,75 за $1. Позитивной динамике национальной валюты способствовали рост нефтяных котировок и налоговые выплаты экспортеров к концу месяца.