«Опасения инвесторов и укрепление доллара также приводят к ослаблению валют развивающихся стран и удешевлению нефти. Последнему способствуют опасения снижения спроса на нефть в связи с ростом рисков замедления темпов восстановления глобальной экономики», – сообщил он на онлайн-заседании правительства.
По его данным, в сентябре обменный курс тенге находился под ощутимым давлением следующих внешних факторов.
«Во-первых, нефть за сентябрь подешевела почти на 10% из-за роста рисков замедления восстановления глобальной экономики на фоне повторных вспышек коронавируса в отдельных регионах мира и, как следствие, ослабления спроса на нефть. (…) Сдержанное восстановление мировой экономики может привести к повторному росту запасов нефти при сохранении текущих объемов добычи», – уточнил Досаев.
Во-вторых, как отметил глава Нацбанка, в сентябре валюты развивающихся стран, включая тенге, ослабели на фоне увеличения числа заболевших коронавирусом, что привело к снижению интереса инвесторов к рисковым активам и укреплению курса доллара США.
«Турецкая лира ослабла за месяц на 5,2 процента, российский рубль – на 4,9 процента, аргентинский песо – на 2,7%. В целом индекс валют развивающихся стран в сентябре прибавил всего 0,4 %
Казахстанский тенге на фоне общего движения валют развивающихся стран демонстрировал умеренное ослабление на 2,8% за месяц с 420,11 до 431,81 тенге за доллар США», – заключил Досаев.