В межрайонный суд по гражданским делам города Шымкента обратилась гражданка О. с иском к авиакомпании «S.». Она потребовала выплатить неустойку за задержку доставки багажа, а также компенсацию за моральный ущерб.
Суд установил, что после прилета из Алматы в город Фукок женщина не получила свой багаж. Она обратилась в авиакомпанию, после чего багаж был найден и доставлен ей только через 2 дня.
Межрайонный суд частично удовлетворил её иск: авиакомпанию обязали выплатить неустойку за просрочку доставки багажа. Однако в остальной части иска — а именно по требованию компенсировать моральный вред — было отказано.
С этим решением не согласилась апелляционная коллегия, рассмотревшая дело повторно. Коллегия напомнила, что по Закону Республики Казахстан «О защите прав потребителей» компенсация морального вреда должна выплачиваться независимо от того, возмещён ли материальный ущерб. То есть моральный вред компенсируется отдельно.
Учитывая этот момент и другие обстоятельства дела, коллегия изменила решение суда первой инстанции и постановила взыскать с авиакомпании «S.» компенсацию морального вреда в пользу истца.
Постановление апелляционной коллегии вступило в законную силу.