Премьер-Министр отметил, что проводится большая системная работа по развитию сферы высшего образования. На законодательном уровне университетам дана академическая и управленческая самостоятельность. Вместе с тем, необходимо далее повышать качество подготовки специалистов, внедрять механизмы ответственности вузов за качество подготовки студента.
Закрыты 15 университетов, предоставляющих некачественное образование. Пересмотрены квалификационные требования к результатам обучения с проведением среза знаний студентов.
"Уровень знаний выпускников должен соответствовать требованиям рынка и работодателей. Четвертая промышленная революция и повсеместная цифровизация требуют совершенно новых подходов и навыков. Важно внедрять принцип обучения в течение всей жизни", - сказал Мамин.
Глава Правительства поручил Министерству труда и социальной защиты населения, а также НПП «Атамекен» активизировать работу по актуализации и разработке новых профессиональных стандартов, от которых зависит качество подготовки специалистов.
Премьер-Министр подчеркнул необходимость развития независимой системы сертификации выпускников, обновления Национального классификатора занятий, законодательной регламентации дистанционных форматов обучения, в т.ч. в высшем образовании.
Министерству образования и науки поручено предусмотреть в Концепции развития образования до 2025 года конкретные меры и индикаторы по обеспечению качества высшего образования, совместно с министерствами финансов, нацэкономики, заинтересованными госорганами - до 22 ноября доработать и внести в Правительство Дорожную карту по повышению конкурентоспособности вузов на 2021-2025 годы.
Мамин поручил проработать вопросы финансирования по формированию 20 сильных региональных вузов и по открытию двух вузов в Петропавловске и Шымкенте по типу «Назарбаев Университета», продолжить работу по развитию двухдипломных программ и академической мобильности преподавателей и студентов.
Глава Правительства дал поручение проработать создание единой цифровой платформы науки и высшего образования с конкретными мерами по увеличению объема научных исследований в университетах и активному привлечению молодежи к науке.