По словам сенатора, одной из важнейших проблем предпринимателей является отказ со стороны ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" в согласовании планов перевозок грузов на экспорт и транзитные перевозки через Казахстан. Такие действия, считает депутат, являются прямым нарушением политики объявленной Главой государства в Послании, где обозначена необходимость устранения перекосов, сдерживающих средний бизнес.
"По инсайдерской информации зарубежным грузоотправителям и экспедиторам предлагается переоформить свои заявки через аффилированные с КТЖ организациями АО "Кедентранссервис" и АО "KTZ Express". Считаем, что такие действия создают условия для недобросовестной конкуренции и противоречат нормам Предпринимательского кодекса", - озвучил сенатор.
Кроме того, депутат отметил, что КТЖ уже больше 4-х лет не соблюдает Закон "О железнодорожном транспорте", в части заключения Типовых договоров между перевозчиком и экспедиторами об организации перевозок грузов железнодорожным транспортом. Еще одним сдерживающим фактором развития экспортного потенциала страны, по его словам, являются проблемы, связанные с проведением таможенных досмотров при перевозке грузов в контейнерах казахстанскими экспедиторскими компаниями.
"Вышеуказанные проблемы перевозок резко ухудшают привлекательность транзита через Казахстан. Предлагаю принять срочные меры по устранению препятствий в согласовании основных и дополнительных планов перевозок на экспорт и транзит для отечественных грузоотправителей и экспедиторов", - предложил Закиржан Кузиев.
Также сенатор предложил Правительству рассмотреть вопрос исключения квазигосударственных компаний с рынка оказания транспортных услуг, проработать вопрос о приватизации дочерних предприятий КТЖ, ввиду наличия высокого уровня конкуренции в данной сфере.