В ходе заседания Сената Бауыржан Каниев назвал основные проблемы железных дорог страны и предложил пути их решения.
В том числе, в своем депутатском запросе сенатор поднял проблему дороговизны внутренних грузоперевозок, которая способствует увеличению конечной стоимости товаров. Суть проблемы, по его словам, в том, что в собственности АО "ҚТЖ" всего 170 погрузо-разгрузочных тупиков, а в частной собственности их больше 3 600. Именно их бесконтрольные тарифы и спекулятивные действия, по мнению сенатора, приводят к значительному удорожанию цен на железнодорожные грузоперевозки.
Кроме того, депутат заявил о высокой изношенности поездов в Казахстане. По его словам, парк подвижного состава АО "Пассажирские перевозки" составляет 2 228 единиц. 35% из вагонов - старше 28 лет. Средний износ пассажирских вагонов без учета вагонов тальго - 63%, а локомотивов - 67%.
"Учитывая социально-экономическую значимость и транзитный потенциал железнодорожных перевозок, АО "КТЖ" нуждается в кардинальных реформах. Считаем целесообразным начать решение этих вопросов, прежде всего, с назначения на руководящие должности профессионалов данной сферы. Принимая во внимание негативные обстоятельства, которые произошли в стране из-за приватизации государственных активов, необходимо вернуть в госсобственность АО "КТЖ" приватизированные тупики, багажные отделения", - сказал Бауыржан Каниев.