RSS лента

Внешний долг КТЖ и состояние железных дорог обеспокоили сенаторов

  • 28.01.2021, 12:06,
  • 889
  • 0
  • Автор:
Автор фото: ehonews.kz

Депутаты Сената выразили обеспокоенность состоянием железнодорожной отрасли страны. Они отметили, что большая часть железнодорожного транспорта находится в изношенном состоянии, а внешний долг крупнейшего железнодорожного оператора страны достиг почти 2 трлн тенге, передает Turantimes.kz.

В ходе заседания верхней палаты парламента сенатор Сагындык Лукпанов озвучил депутатский запрос на имя премьер-министра Аскара Мамина, в котором подверг критическому анализу развитие железнодорожной отрасли. По его словам, значительная часть вагонов казахстанского железнодорожного парка – изношена, а скорость передвижения новых закупаемых вагонов достигает всего 160 км/ч. В соседних государствах скорость железнодорожных вагонов достигает до 250 км/ч. 


"Эксплуатационная длина железнодорожных путей общего пользования в Казахстане составляет 16 634,8 км. Из них только 4,2 тыс. км приходится на электрифицированные линии. Например, протяженность железнодорожной сети России составляет 85,5 тыс. км, из них 43,7 тыс. км – электрифицирована. Во Франции, территория которой в 5 раз меньше Казахстана, протяженность железных дорог составляет 29 тыс. км, из которых 15 тыс. км составляют электрифицированные линии", - сказал Лукпанов.


Обеспокоенность сенаторов вызывает и внешний долг главного железнодорожного оператора страны, который составляет 1,9 трлн тенге. Сенатор отметил, что за последние 5 лет, в виде госсубсидий, компании был направлен 171 млрд тенге. И при этом железнодорожный перевозчик параллельно занимается сторонними проектами. До недавнего времени под управлением "Қазақстан темір жолы" находились аэропорты, автодорожный сектор, Международный центр приграничного сотрудничества "Хоргос", сейчас компания продолжает управлять морским портом в городе Актау. Более того, являясь получателем госсубсидий, компания в 2017 году предоставила 27,5 млрд тенге финансовой помощи международному аэропорту в столице.


"Несмотря на прогрессивность целей и задач, определенных в программных документах по развитию железнодорожной отрасли, их реализация ведется недостаточными темпами, а порой и в противоположном направлении. На протяжении длительного времени, несмотря на постоянную потребность в государственном субсидировании, затрачиваются значительные средства на развитие сторонних проектов в ущерб основному направлению деятельности", - отметил сенатор.


В запросе Лукпанов просит Мамина разъяснить, как будут решаться поднятые ими вопросы, а также почему компания имеет затраты на непрофильные проекты, в то время как сама нуждается в госсубсидировании.

Оставить комментарий
Последние новости
         
Все новости