На пресс-конференции в правительстве корреспондент Turan Times поинтересовался у министра транспорта о деле по крушению самолета Fokker-100 авиакомпании Bek Air, имевшего место еще в 2019 году. Расследование по нему было завершено весной 2024 года, но в декабре прошлого года бывший министр транспорта Марат Карабаев сообщил о возможном возобновлении расследования.
«К сожалению, в авиации такие случаи часто происходят и найти окончательное решение становится очень сложным. Авиационные крушения, к сожалению, рассматриваются очень долго. Сейчас практически идет подготовка всех документов», - сказал Нурлан Сауранбаев.
На уточняющий вопрос о том, будет возобновят ли все-таки расследование авиакатастрофы с самолетом Bek Air министр ответил утверждающе.
«Да. Потому что остался ряд вопросов. Мы внутреннее расследование (прим. – проведем), если найдем дополнительные факты, мы уже обратимся и в другие органы», - пояснил Нурлан Сауранбаев.
Напомним, 27 декабря 2019 года вблизи аэропорта Алматы произошла авиакатастрофа с участием самолета "Fokker-100" авиакомпании Bek Air. В результате аварии погибли 15 человек. Среди погибших - оба пилота. Самолет практически сразу после вылета стал создаваться крен, воздушное судно стало терять высоту и влетело в постройки недалеко от аэропорта.
За незаконную продажу земельных участков вокруг аэропорта, где были построены здания, в которые влетел самолет, осудили бывших работников акимата Талгарского района. Они получили различные сроки от 2 лет ограничения свободы до 8 лет лишения свободы.
В апреле 2024 года были опубликованы результаты расследования авиакатастрофы. Причиной указано несимметричная потеря несущих свойств крыла самолета на этапе выполнения взлета. Однако эти результаты теперь будут пересмотрены.
В этом году в Главной транспортной прокуратуре одной из проблемы длительного расследования крушения самолета назвали нехватку квалифицированных кадров в сфере.
Авиакомпания Bek Air прекратила свою деятельность в апреле 2020 года. Воздушные судна компании были выставлены на продажу.