"В целом последние 3 года идет ежегодный рост пассажиропотока авиации, свыше 20%. Это самый быстро развивающийся вид транспорта. Безусловно рост пассажиропотока требует подготовки соответствующей инфраструктуры, то есть подготовки аэропортов. Также, строительные работы по подготовке инфраструктуры могут проводиться только в летний период, и к сожалению у нас сезон короткий. Все это безусловно влияет на регулярность полетов и на опоздания воздушных судов", - сказал Карабаев.
Основные факторы, которые влияют на регулярность полетов и их опоздания по мнению министра:
- Проводимые строительно-монтажные работы для совершенствования казахстанских аэропортов: в Астане (взлетно-посадочная полоса), в Алматы (ремонт внутреннего терминала), в Актобе (ремонт взлетно-посадочной полосы), в Балхаше и Павлодаре. В результате если в пиковое время аэропорт обслуживал в час по 10-15 судов, то сейчас приходится 20-25 судов обслуживать. В текущем году в 6 аэропортах нашей страны проводятся строительно-монтажные работы.
- Погодные условия и человеческий фактор. Если имеелось 101 воздушное судно, то из них 10 вышли из оборота. 5 из них по погодным условиям (как уточнил министр, когда прошелся град) и еще 5 из них в результате человеческого фактора. То есть 10% авиапарка на 4-7 дней вышло из оборота.
- Рост самого пассажиропотока. Если раньше 1 воздушное судно в течении суток обслуживало 4 рейса, то сейчас наши авиакомпании обслуживают 6-7 рейсов. И если происходит какая-либо задержка, то происходит цепная реакция.