Расследование авиакатастрофы осуществлялось комиссией, созданной уполномоченным органом в сфере гражданской авиации. В работе Комиссии участвовали представители Бюро по безопасности Королевства Нидерландов и их советники – специалисты нидерландской компании Fokker Services B.V., а также расследователи Межгосударственного авиационного комитета. Окончательный отчет по результатам расследования был согласован с Бюро по безопасности Королевства Нидерландов и Межгосударственным авиационным комитетом.
Комиссия установила, что авиационное происшествие с воздушным судном АО "Бек Эйр" произошло в результате несимметричной потери несущих свойств крыла самолета на этапе выполнения взлета.
"Это привело к сваливанию на фюзеляж непосредственно после отрыва от взлетно-посадочной полосы и выкатыванию вправо по заснеженному грунту, пробиванию периметрового ограждения аэропорта и столкновению с капитальным двухэтажным частным строением, находившимся на расстоянии 9-10 метров от указанного ограждения.
Согласно заключению комиссии, причиной потери несущих свойств крыла, наиболее вероятно, явилось влияние наземного обледенения", - говорится в сообщении.
Полная версия окончательного отчета доступна по ссылке.
Напомним, что 27 декабря 2019 года под Алматы произошла крупная авиакатастрофа с самолетом авиакомпании "Бек Эйр". Погибли 12 человек, пострадали 69 человек. 51 пострадавший госпитализирован в городские больницы: Больницу скорой неотложной помощи, Алматинскую многопрофильную клиническую больницу, в Центр детской неотложной помощи. Заместитель премьер-министра Роман Скляр назвал основную версию авиакатастрофы. Также он огласил диалог двух пилотов самолета, состоявшийся перед столкновением воздушного судна с бетонным зданием. 28 января 2020 года стало известно о гибели второго пилота. По факту смерти Марата Муратбаева будет проведена судмедэкспертиза. После проверки авиационной администрацией были выявлены многочисленные нарушения в компании.