RSS лента

Bek Air подделывала сертификаты о техобслуживании самолетов и компетенции пилотов

Автор фото: lada.kz

Авиационная администрация Казахстана внепланово проверила авиакомпанию Bek Air и выявила массу нарушений: подделывание документов, сокрытие причин авиационных происшествий и отсутствие мониторинга надежности двигателей, передает Turantimes.kz со ссылкой на КГА МИИР РК.

Проверкой охвачены вопросы организации летной эксплуатации, летной годности, процедуры противообледнительной обработки, соответствия стандартам системы управления безопасностью полетов, а также соблюдения норм авиационной безопасности.

 

20 января Авиационная администрация Казахстана сообщала о промежуточных результатах проверки и выявленных на тот момент нарушениях. Тогда были выявлены грубые нарушения процедур эксплуатации авиационных двигателей, которые не позволяют идентифицировать их происхождение, выяснить наработку их агрегатов и записи о дефектах.

 

Кроме того, имелись повреждения фюзеляжа и других частей воздушных судов, составлялись фиктивные документы об их техническом обслуживании и ремонте. Авиакомпания не обеспечила соблюдение инженерной службой и летным экипажем обязательной процедуры физической (тактильной) проверки крыльев перед полетом для выявления факта обледенения, что требовалось Руководством по эксплуатации Fokker.

 

В целом на тот момент было ясно, что Система управления безопасностью полетов авиакомпании не соответствовала требованиям законодательства.

 

По итогам дополнительной проверки было выявлено множество других существенных нарушений и недостатков. Это сокрытие авиационного инцидента, использование поддельных сертификатов об обучении пилотов для получения допуска на тип воздушного судна, составление фиктивных документов о выполнении технического обслуживания самолетов и другие нарушения.

 

Авиакомпания не указала реальную причину авиационного инцидента, произошедшего 25 декабря 2019 года с воздушным судном Фоккер-100 UP-F1017.

 

После вылета с Международного аэропорта столицы по направлению города Шымкент командир судна обнаружил отказ гидросистемы №1 в связи с полным вытеканием гидрожидкости, что приводит к отказу выпуска закрылок, управлением передней стойки шасси, руля высоты, элеронов, реверсов и других оборудований в полете.

 

Несмотря на критическую ситуацию, командир судна продолжил полет используя аварийную гидросистему №2 и после приземления в аэропорту города Шымкент диспетчеру управления воздушным движениям сообщил недостоверную информацию как отказ управления передней стойки шасси.

 

Вместе с тем Bek Air выдавала пилотам формальные сертификаты об окончании курса переподготовки по авиационной безопасности и перевозкам опасных грузов. При проверке выяснилось, что на момент проведения занятий и сдачи тестирования по предмету они находились на полётном задании в других регионах страны.

 

Выявлены факты подделки двумя пилотами авиакомпании сертификатов переобучения на тип воздушного судна Fokker 70/100. При обучении в учебном центре Латвии они не смогли сдать практический экзамен, в связи с чем им выдали лишь сертификат о прослушивании курса, который не дает им право получить допуск на управление указанным типом судна.

 

Для получения соответствующей отметки о допуске в лицензии пилота они предоставили в уполномоченный орган фиктивный сертификат об успешном завершении курса. Учебный центр подтвердил факт фальсификации сертификатов.

 

Сейчас решается вопрос об отзыве свидетельства авиационного персонала.

 

Авиакомпания не имеет действующего контракта на поддержку от завода-изготовителя авиационных двигателей - Rolls Royce.       

 

К тому же в нарушение Руководства по инженерным процедурам эксплуатационные данные авиационных двигателей не отправлялись заводу-изготовителю для их обработки, также они не обрабатывались Bek Air самостоятельно.

 

Таким образом, авиакомпания не проводила мониторинг состояния авиационных двигателей, соответственно не владела информацией об их надежности и рисках отказа в полете.

 

Авиакомпания самостоятельно без утверждения уполномоченным органом присваивала инженерам категории допуска, а также инженерам, не имеющим соответствующего допуска, позволяла проводить технические и эксплуатационные работы на воздух судах.

 

Выявлен факт фиктивного составления документа о техническом обслуживании самолета Фоккер-100 UP-F1014 двумя инженерами авиакомпании в аэропорту города Алматы.

 

На день выполнения этих работ борт выполнял полеты на территории Афганистана.

 

Результаты внеплановой проверки деятельности Bek Air Авиационной администрацией Казахстана направлены в авиакомпанию.

 

Авиакомпания в течение 10 дней должна будет предоставить в Авиационную администрацию Казахстана план корректирующих действий по устранению всех нарушений.

 

В случае, если нарушения не будут устранены в течение 6 месяцев, сертификат эксплуатанта и сертификаты летной годности будут отозваны.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Оставить комментарий
Последние новости