RSS лента

Почему казахстанские дороги продолжают разбиваться, несмотря на миллиарды из бюджета

  • 10.07.2025, 12:58,
  • 68
  • 0
  • Автор:
Автор фото: Изображение сгенерировано при помощи ИИ

В Казахстане продолжает ухудшаться качество автомобильных дорог, несмотря на ежегодные многомиллиардные вложения и амбициозные национальные проекты, передает Turantimes.kz со ссылкой на Finprom.kz.

По данным аналитиков, за январь–май 2025 года объём выполненных строительных работ в секторе автодорог составил 134,7 млрд тенге — это на 3,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


Больше всего средств освоили в Актюбинской, Западно-Казахстанской и Атырауской областях. Аутсайдерами стали Северо-Казахстанская, Улытауская и Мангистауская области.


Дороги строят меньше — их качество падает


По итогам 2024 года в стране построено и введено в эксплуатацию:


  • 217 км автодорог республиканского значения,

  • 50 км областных дорог,

  • менее 25 км районных дорог.


Однако этих темпов явно недостаточно. Как отмечают аналитики, доля дорог республиканского значения в неудовлетворительном состоянии достигла почти 14%. Для сравнения: в 2022 году этот показатель составлял 9%. Хуже всего ситуация в Улытауской области, где более 35% дорог признаны плохими.


Планы не выполнены, деньги не спасают


В рамках национального проекта «Сильные регионы — драйвер развития страны» планировалось отремонтировать более 1,9 тыс. км дорог, однако фактически удалось обновить только 1,2 тыс. км. Это на 37% меньше запланированного объема.

Основные причины провала:


  • нехватка финансирования,

  • несоблюдение сроков ремонта,

  • рост стоимости работ.


На капитальный и средний ремонт выделено всего 109,8 млрд тенге при необходимых 154 млрд тенге. Чтобы полностью привести дороги в порядок, аналитики считают, что ежегодное финансирование должно составлять не менее 750–800 млрд тенге, что в 4 раза больше нынешних затрат.


Казахстан — 90-е место в мире по качеству дорог


Проблемы с казахстанскими дорогами подтверждают и международные исследования. По данным отчёта Всемирного экономического форума, в 2024 году Казахстан занял 90-е место из 119 стран по качеству дорожной инфраструктуры. Причём индекс качества снизился: чем выше индекс, тем лучше дороги.


Таким образом, несмотря на амбициозные заявления, качество автодорог в Казахстане продолжает падать, а нехватка средств и организационные сбои ставят под угрозу реализацию даже минимальных планов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Оставить комментарий
Последние новости
         
Все новости