О том как решают проблемы нехватки кадров и повышения качества образования в сельских школах, рассказал на встрече с североказахстанцами министр просвещения Асхат Аймагамбетов. По словам Асхата Аймагамбетова сейчас из-за нехватки учителей образовался серьёзный разрыв в качестве обучения в малокомплектных и обычных школах. Для того, чтобы исправить ситуацию в ведомстве подготовили несколько пилотных проектов. В том числе один из них по гостевым семьям впервые начали внедрять именно в Северо-Казахстанской области. Его суть в том, что дети, которые не могут обучаться в своём населённом пункте, могут проживать ни в интернате, а в так называемых гостевых семьях. Еще один шаг на пути к решению проблемы собственно развитие интернатов. Ну, и третья программа – это цифровизация малокомплектной школы.
"Мы планируем по ряду предметов дополнительно дать возможность, чтобы дети проходили их в онлайн режиме. Условно говоря, в Алматы или в Астане будут сидеть педагоги, которые пройдут специальные курсы по киберпедагогике, будут знать как работать, знать методику преподавания предметов в дистанционном формате. При этом учителя, которые работают в малокомплектных школах, но они не являются специалистами по этому предмету, у нас есть дефицит, вы это прекрасно знаете, они не лишаются часов. Они также работают, но у них несколько меняется функционал. То есть в данном случае будет в онлайне преподавать учитель той же математики, или химии или физики, и вместе с тем учитель, который находится в классе, будет организовывать эту работу с детьми и проверять домашние задания. В целом, если детей просто одних оставить, и через зум вести, конечно эта работа не будет эффективной", — рассказал Асхат Аймагамбетов.