Сообщается, что в последнее время злоумышленники чаще используют фишинговые рассылки и сайты для сбора персональных данных пользователей. КФГД также зафиксировал распространение фейковой информации в социальных сетях, например, что якобы осталась только одна неделя для "регистрации", чтобы получить компенсацию по депозитам.
"Регистрация для получения компенсации не нужна. Вкладчики казахстанских банков до 1 января 2023 года вправе подать заявление в банк о своем согласии на получение 10%-й компенсации. Сделать это можно непосредственно в самом банке или онлайн, в официальном мобильном приложении вашего банка, которым вы привыкли пользоваться для платежей и переводов. Рекомендуем по вопросам, связанным с выплатой компенсации, обращаться непосредственно в банк, где имеется депозит. Хотелось бы обратиться к гражданам с призывом обязательно проверять каналы информации и доверять только официальным источникам", – отмечают специалисты фонда гарантирования депозитов.
В КФГД также рекомендовали игнорировать сомнительную рекламу о выплате компенсации в интернете и не раскрывать персональные данные неизвестным. Казахстанские банки продолжают принимать заявления от депозиторов о согласии на выплату компенсации (премии).
Выплаты будут проводиться банками после 23 февраля 2023 года в сроки, установленные Правилами. "Дополнительную информацию всегда можно получить по бесплатному короткому номеру 1460, на сайте www.kdif.kz, а также направить запрос по электронной почте info@kdif.kz или задать вопрос в Телеграм-чате @kdif_ask", - дополнительно сообщили в КФГД.