По данным НБ РК, злоумышленники под различными предлогами убеждают граждан в необходимости установить мобильные приложения банков второго уровня или сервисы удаленного управления на персональные мобильные устройства. После чего мошенники получают полный удаленный доступ к управлению смартфоном, открывают счета, оформляют кредиты и похищают денежные средства.
"Важно отметить, что злоумышленники в ходе телефонного разговора настаивают на передаче персональных и закрытых данных (суммы, хранящиеся на счете, СМС- и CVV-коды). Для получения информации по персональным данным пользователей мошенники используют все доступные методы социальной инженерии, в том числе с предоставлением поддельных документов. Злоумышленники фальсифицируют документы, подтверждающие личности работников НБК, а также письма или справки по денежным операциям со средствами граждан Республики Казахстан. Полученные данные используются в целях хищения и нанесения существенного материального ущерба гражданам", - говорится в сообщении.
Казахстанцам напоминают, что Национальный Банк Казахстана:
- не обслуживает счета физических лиц, не проводит денежных расчетов и сделок с физическими лицами;
- не осуществляет звонки в адрес физических лиц по поводу мошеннических действий со счетами граждан РК, компрометации персональных данных и попыток оформления кредитов в банках второго уровня;
- счета в НБК могут быть открыты исключительно для учета операций Национального Банка, банков второго уровня и ограниченного числа юридических лиц.
В случае получения подозрительных писем или подобных звонков "от Национального Банка" необходимо обратиться в правоохранительные органы.