Как сообщил Атамкулов, основной целью соглашения является установление правовой базы для открытия прямого авиасообщения между Казахстаном и США.
По его словам, в рамках соглашения стороны могут совершать полеты без ограничений в количестве рейсов. Данное соглашение, как подчеркнул глава МИИР, является первым в истории страны в режиме открытого неба, то есть благодаря соглашению любая казахстанская авиакомпания сможет совершать полеты в любые города США. Принятие данного заклнопроекта, по словам Атамкулова, не повлечет дополнительных бюджетных затрат и обязательств.
На вопрос депутатов о других преимуществах соглашения министр сообщил, что уникальность документа заключается в том, что это первое соглашение по авиаперевозкам и авиасообщениям, которое содержит в себе 5 и 7 степени свободы. "5-я степень позволяет казахстанским компаниям привезти пассажиров в США, дальше загрузиться пассажирами и отправиться в третью страну, например в Канаду. То есть летать транзитом", - пояснил Атамкулов. Для грузовых перевозчиков Казахстана 7-я степень свободы позволит из США без дополнительных разрешительных документов перевозить грузы в третьи страны.
Глава МИИР сообщил, что полеты с казахстанской стороны между РК и США планируют совершать авиакомпании "Air Astana" и "SCAT". Однако полеты начнут совершаться ими не ранее 2024 года.
"У нас есть несколько этапов: после ратификации идет этап получения сертификатов авиабезопасности, между двумя компаниями должны быть соглашения. Для выполнения рейсов они должны запустить соглашение с компанией AirBus. На последнем собрании компании просили срок в 3 года для решения вопросов сертификации, приобретения самолетов и так далее. То есть до 2024 года эти работы должны завершиться", - заключил он.
Депутаты проголосовали за ратификацию соглашения.