Как пояснил Ашуев, оплата медорганизациям за оказанные медуслуги производится только после проведения мониторинга качества и объема медицинских услуг. По итогам 7 месяцев текущего года Фондом социального медицинского страхования были выявлены несоответствия и в отношении поставщиков применено более 882,6 тыс. дефектов на сумму 11,8 млрд тенге.
"Наибольшее количество дефектов выявлено у поставщиков, оказывающих КДУ. Зачастую на оплату было предъявлено необоснованно завышенное количество услуг. В том числе экспертами Фонда было выявлено более 28 тыс. неподтвержденных случаев оказания медуслуг, то есть "приписок", на общую сумму к снятию 214,2 млн тенге. Мониторинг Фонда позволяет выявлять "приписки". В таких случаях с поставщика снимается трехкратный размер стоимости услуги. Мы намерены и далее ужесточать требования к поставщикам, тем самым влиять на качество медуслуг и повысить ответственность перед пациентами", - сказал он.
Также Ашуев сообщил, что на сегодняшний день фондом для обеспечения качества медицинской помощи проводятся текущий, целевой, внеплановый, проактивный виды мониторинга. Внедрен и проводится в течение 2 лет проактивный мониторинг, при котором к выявленным нарушениям не применяются штрафные санкции, а дается возможность устранить их в течении 45 дней. По прошествии данного срока снимаются с оплаты суммы, по которым дефекты не устранены. По итогам 2021 года поставщики воспользовались данной возможностью, и из выявленных 7 млрд тенге, были устранены нарушения на сумму 5,3 млрд тенге.