«Стоимость машины, произведенной в Казахстане методом мелкоузловой и крупноузловой сборки, имеет совершенно прозрачную стоимость: по закону «О промышленной политике» посредников нет между заводом-производителем данных машинных комплектов и нашим заводом. Поэтому, когда они показывают локализацию и говорят локализация, например, 32% – это локализация отражается в денежном выражении –32% получил доход наш автопроизводитель, который дальше передает уже дилеру, который минимальную наценку осуществляет и продает, то есть ценообразование прозрачное», - рассказал Роман Скляр.
По мнению заместителя премьер-министра, не совсем прозрачное ценообразование происходит в случае импорта авто через различных дилеров.
«Мировые тренды по удорожанию автомобилей всем нам известны. Если автомобиль известной корейской марки подорожал у нас, то, наверное, можно посмотреть, что он подорожал во всем мире. Подорожали металл, транспортировка, логистика. Это объективные тренды, которых мы избежать не можем», - заявляет спикер.