"Касательно ценовой политики на автомобили. Эта тенденция, этот тренд идет сейчас не только в нашей республике, этот тренд идет на мировом уровне. Вы даже обратите внимание, многие ссылаются на те базовые марки, которые выпускаются в Казахстане, но в то же время эти базовые цены выросли и на другие марки очень популярные, на те другие марки, которые вообще не производятся в Казахстане. То есть вы видите, что вот этого фактора внутренних норм, которые в Казахстане определены, они не влияют сегодня на другие виды автомобилей", – отметил в кулуарах правительства глава МИИР.
По его словам, рост цен на автомобили отмечается также в соседней России, на китайском рынке, а также в странах ЕС.
Он назвал основную причину подорожания машин. "В первую очередь, это отложенный спрос. Если вы помните, во время пандемии люди сидели взаперти дома, банки не работали, люди не могли даже оплатить квартиры, не могли выйти даже в магазины. Многие салоны автомобилей, туристические услуги упали и так далее. Мы все еще живем в условиях пандемии, но когда многие ограничения смягчились, по услугам, торговле идет большой рост. Вот в это время и пошел рост спроса", - объяснил Атамкулов.
Дополнительную трудность, по его словам, вызвал сбой с поставками чипов электронных схем. Он напомнил, что основными поставщиками таких чипов являются Тайвань, Китай, на которые были наложены санкции США.
"Тут просто, можно сказать, огромная цепочка различных аспектов, которые повлияли (прим. - на цены). Это поставка сырья, производство чипов. Чипы не поставлены на предприятия, и многие европейские и японские предприятия автомобильные, в том числе и корейские, приостановили и сократили производство машинокомплектов. Но по казахстанскому автопрому, что удивительно, хотя в мире идет снижение поставок комплектующих, вообще пострадали многие заводы, у нас за 9 месяцев 65 тысяч автомобилей в Казахстане произведено. Это, по сравнению с прошлым годом, когда было 53 тыс., – рост в 17 тыс.", – заключил министр.