Глава МИИР напомнил, что нормы утилизационного сбора были введены в 2015 году в соотвествии с договренностями, действующими на евразийском пространстве. По его словам, утильсбор в Казахстане и соседних странах был введен для защиты и развития отечественного автопрома.
"Нормы утилизационного сбора были приняты в 2015 году. После этого до сегодняшнего дня действительно, возможно, не пересматривались. Сегодня этот вопрос очень остро стоит и в социальных сетях поднимается. Вы задаете мне, как министру индустрии, вопрос, что мы в принципе должны быть бенефициарами – конечными получателями. Но это экологический сбор и находится в ведении другого министерства. Но я хотел бы отметить, что этот вопрос сегодня, действительно, очень активно поднимается. Поэтому сейчас, в этот момент я с вами не хотел все параметры утильсбора обсуждать, потому что эта та методика расчета, которая была в 2015 году, ее нужно поднять и посмотреть. За все это время есть я думаю, что есть и курсовая разница, и девальвационные процессы. На сегодняшний день, кажется, параметры утильсбора еще не менялись, с 2015 года", - сказал Атамкулов.
Министр пояснил, что утильсбор определяется по типам автомобилей и по двигателям.
Он также подчеркнул, что Казахстану утильсбор необходим для защиты своего отечественного рынка авто и развития машинистроения, автомобилестроения.
"Сегодня очень большое количество пессимистов. Разные суждения есть, конечно. Но я хотел бы сказать, что когда-то нефть, сырье, ресурсы, которые находится в земле, когда-нибудь закончатся. Продавая сырье и просто покупая все время импорт, без создания новых рабочих мест, высокотехнологичных мест, мы не можем. Мы должны создавать взамен переработку и обработку. Все это начинается с первого шага. Посмотрите опыт других стран. Той же Малайзии понадобилось 30 лет, чтобы создать автомобильную промышленность. Программа рассчитана на то, чтобы создать новое производство и, когда ресурсы завершатся, мы должны быть сильным государством, самодостаточным", – отметил глава МИИР.