Скляр в ходе интервью подчеркнул, что утилизационный сбор не является казахстанским новшеством. Он действует во многих зарубежных государствах для защиты отечественной промышленности.
Одним из мифов, распространяемых в Казахстане, по словам первого вице-премьера является убеждение, что в стране нет автопромышленности и Казахстан "просто закручивает готовые колеса". Второе заблуждение - автопром получает субсидии от утильсбора.
При этом он добавил, что утилизационный сбор на автотранспортную технику был введен еще в 2016 году, но активная пропаганда отмены утильсбора в социальных сетях началась почему-то только сейчас, спустя 5 лет.
"Принято решение, взвешанное решение, уровень стимулирования автопрома, в принципе, позволяет нам снизить на 50 % ставку на все виды автомобильного транспорта и производимой сельхозтехники", - сообщил Скляр.
Отметим, что Президент Касым-Жомарт Токаев в ходе заседания Мажилиса поручил передать полномочия по утильсбору от "Оператор "РОП" государству. Единым государственным оператором по утильсбору стал АО "Жасыл Даму". В ходе расширенного заседания правительства Премьер-министр Алихан Смаилов сообщил, что ставки на утильсбор планируется снизить.