В ходе встречи были обсуждены возможные сроки завершения работ по ремонту систем выносных причальных устройств (ВПУ). Также обсуждались вопросы поставок иностранных комплектующих для оборудования и сооружений Морского терминала Консорциума в целях обеспечения безаварийной и ритмичной перевалки нефти.
По словам гендиректора КТК, на объектах консорциума проводится внеплановая выездная проверка Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) в целях оценки технического состояния производственных объектов КТК, в том числе Морского терминала, а также в целях анализа причин повреждений ВПУ-2 и ВПУ-3 в марте 2022 года.
"В завершение встречи стороны обсудили актуальные темы международного сотрудничества в области транспортировки энергоресурсов, а также договорились о взаимодействии в области обмена лучшими производственными практиками по вопросам промышленной, экологической безопасности и охраны труда с казахстанскими компаниями, занятыми в области ТЭК", - говорится в сообщении.
Напомним, что в результате шторма на Черном море был поврежден один из плавучих шлангов, которые используются для отгрузки нефти на танкеры.
В этой связи принято решение о временном выводе из эксплуатации указанного ВПУ для проведения промывки и ремонта. 22 марта 2022 года по результатам водолазного обследования были выявлены повреждения 9-го и 13-го шлангов внутреннего рукава ВПУ-2.