RSS лента

К 2025 году Минтруда переведет все госуслуги в электронный формат 

  • 01.03.2022, 14:52,
  • 294
  • 0
  • Автор: NTleukesh
Автор фото: inform.kz

На заседании Правительства рассмотрен вопрос цифровизации социально-трудовой сферы. С докладами выступили министр труда и социальной защиты населения Серик Шапкенов и министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин, передает Turantimes.kz.

По словам Шапкенова, в настоящее время в социально-трудовой сфере оказывается всего 45 государственных услуг. Министерство принимает комплексные меры по оцифровке этих услуг, чтобы предоставлять их населению в более удобной и современной форме. 


"Прежде всего, в результате анализа текущих бизнес-процессов выявлен ряд факторов, сдерживающих развитие государственных услуг, в частности отсутствие исторических данных, необходимых для назначения пенсий и пособий, отсутствие регистрации в базе мобильных граждан. В этой связи мы ведем работу по реинжинирингу и трансформации процессов оказания государственных услуг", — сказал глава МТСЗН РК. 


Всего в электронном формате предоставляется 42 вида или 93% из 45 государственных услуг, из которых 21 услуга или 43% могут быть получены в инициативном порядке. В целом за 2021 год в социально-трудовой сфере оказано 12,6 млн государственных услуг, из них 9,1 млн или 72% оказаны в электронном виде. Это на 12% больше, чем в 2020 году. В целом, к 2025 году ведомство планирует 100-процентный перевод всех государственных услуг в электронный формат.


По информации главы МЦРИАП РК Б. Мусина, в 2021 году в общей сложности было оказано около 454 тыс. услуг в проактивном формате. Это означает, что казахстанцы получили доступ к государственным услугам без обращения в госорганы.


"При этом на площадке Центра цифровой трансформации мы поняли, что необходимо не только ограничиться проактивным форматом, но и полностью исключить вмешательство работников ЦОНов и Минтруда из процесса оказания услуг. То есть необходимо провести реинжиниринг процессов. Для этого совместно с Министерством труда мы закрепим соответствующие алгоритмы и усовершенствуем информационные системы", — сказал Мусин.


Так, например, сейчас, получая услуги, связанные с пособиями по беременности и родам, граждане:

- посещают Центры обслуживания населения;

- ожидают оказание услуги в течение 8 рабочих дней;

- в процессе оказания услуг подписываются 7 сотрудников.


"А благодаря новым алгоритмам человеческий фактор будет абсолютно отсутствовать и услуга будет отображаться автоматически, без обращения. О ходе оказания услуги гражданка будет уведомлена посредством СМС. Так, в дальнейшем мы продолжим работу по переводу государственных услуг в проактивный формат", — проинформировал министр цифрового развития.


Интегрируя информационные системы и собирая данные в одну базу, получиться добиться реализации проекта "цифровой карты семьи". Данный проект заключается в том, чтобы обеспечить возможность оперативного разрешения социально-трудовой и других сложных ситуаций путем своевременного информирования ответственных лиц и государственных органов. В настоящее время посредством "цифровой карты семьи" предусмотрено предоставление возможности оперативного решения сложных ситуаций в сфере социального труда. В рамках данного проекта были отобраны необходимая информация из 58 баз данных, отражающая положение семьи. Вся эта информация будет собрана в одну базу.


Главной целью было определить 5 критериев оценки семьи. Это:


1. экономическое положение (доход);

2. здоровье;

3. жилищные условия;

4. социальные условия (статус);

5. уровень образования.


Исходя из этих критериев, можно будет автоматически определить положение семьи, а затем предложить необходимые комплексные меры поддержки в сфере социальной защиты, занятости, образования, здравоохранения, жилищной помощи, правовой поддержки и так далее.

Оставить комментарий
Последние новости