В начале своего выступления вице-министр сообщил, что на сегодняшний день в социально-трудовой сфере предусмотрено оказание 44 видов услуг, из них 40 услуг (91%) оказываются в электронном виде, 18 из которых – проактивно.
.
В целях увеличения доли оказываемых услуг в электронном и проактивном формате министерством совместно с заинтересованными государственными органами начата работа по изменению подходов и процессов оказания услуг населению, уже подготовлены предложения по трансформации и реинжинирингу оказания госуслуг.
.
Cпикер также рассказал о создании Цифровой карты семьи.
.
«Также мы работаем над созданием Цифровой карты семьи. Проект направлен на автоматическое выявление семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Данные будут формироваться на основе интегрированных систем государственных органов по различным направлениям, таким как образование, экономические условия, здоровье, а также жилищные и социальные условия. Это позволит оказывать гражданам проактивно комплексные меры поддержки из различных сфер, не дожидаясь их обращения в инстанции, а также производить прогноз ухудшения социального состояния семьи через доступные индикаторы», – добавил Оспанов.
.
В завершение своего выступления он сообщил, что в рамках государственной программы «Цифровой Казахстан» МТСЗН РК ведется автоматизация процесса подтверждения социального статуса граждан и внедрение цифровых документов, как альтернативы бумажным.
.
«В 2020 году совместно с Министерством цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности в мобильное приложение «eGov mobile» выведены цифровые документы «удостоверение пенсионера», «удостоверение кандаса», «социальный ID» (обобщенный документ по всем имеющимся статусам гражданина). В этом году будут оцифрованы документы члена многодетной семьи, удостоверения лица с инвалидностью, получателя адресной социальной помощи, безработного», – резюмировал Оспанов.