В условиях текущей эпидемиологической ситуации, одной из эффективных мер стало внедрение технологии Blockchain, что значительно сокращает время оказания госуслуг и исключает возможность передачи данных третьим лицам.
В Реестре госуслуг РК предусмотрено 698 услуг, 85,5% которых оказывают в онлайн-режиме. До конца текущего года данный показатель будет доведен до 90%. В текущем году eGov внедрит упрощенный механизм регистрации в один шаг, путем биометрической идентификации пользователя. Таким образом, зарегистрироваться в eGov можно будет, поднеся мобильный телефон к лицу, а биометрическая идентификация самостоятельно определит и зарегистрирует пользователя, задав дополнительные вопросы.
Альтернативой хождению граждан в спецЦОНЫ для регистрации автомобилей станет оформление купли-продажи через банковские приложения, что сократит время оказания услуги до 10 минут (документы будут доставляться на дом). До конца года показатель госуслуг социально-трудовой сферы в электронном формате будет доведен до 90%.
По итогам общественного мониторинга наиболее прогрессивные регионы по внедрению электронных госуслуг — Акмолинская, Кызылординская, Карагандинская, Костанайская и Западно-Казахстанская области. Данная работа не ведется на должном уровне в Алматинской области и Шымкенте.
Глава Правительства поручил местным исполнительным органам обеспечить повышение уровня удовлетворенности качеством оказания госуслуг не менее 80%, а также внедрить эффективные решения по услугам ЖКХ на примере столичного проекта IQala.
«Населению нужны конкретные результаты вашей работы. Мы должны полностью исключить необходимость «бумажных» справок уже в 2021 году, ввести доставку услуг от корпорации «Правительство для граждан» и повысить уровень доступности всех онлайн услуг и сервисов практически до 100%», — сказал Мамин.