Как подчеркнул Мусин, все поручения Главы государства, озвученные на расширенном заседании Правительства, взяты на особый контроль, начата активная работа.
В прошлом году завершен инфраструктурный проект оптической линии связи для 1250 сел. Мобильным интернетом обеспечены 928 сел. Таким образом, 5330 сел обеспечены мобильным интернетом. Проведена ревизия: в 510 селах остаются вопросы к скорости интернета. В 2021 году Министерство будет работать над улучшением качества связи.
В течение двух лет:
- 286 сел будут переведены на 3G/4G.
- 224 села будут переведены со спутниковой трансмиссии на наземную инфраструктуру: РРЛ и ВОЛС.
- в 242 села численностью менее 250 человек будет проведен мобильный ШПД.
В 2021 году операторы построят 752 базовых станций и обновят еще порядка 562.
По контролю качества услуг связи
Ранее минимальный порог качества связи не регламентировался. Разработан приказ, где определены показатели качества связи: к примеру, для 4G — не менее 5 МБ/сек.
«Документ прошел публичные обсуждения. Согласуем с госорганами и примем приказ в течение двух месяцев», — уточнил министр.
Проводится работа по усилению защиты прав потребителей. В прошлом году приобретено дополнительное специализированное оборудование для проведения технических замеров качества связи.
Параллельно подготовлены поправки по увеличению суммы штрафов в 10 раз до 1000 МРП за нарушение параметров качества связи.
Сервис Bailanys.bar — сайт, на котором любой житель страны может замерить скорость интернета интегрируется с платформами Защиты прав потребителей e-tutynushy.kz и е-обращение. Speed-test автоматически, в формате обращения поступает оператору и регулятору. Качество услуг связи на особом контроле.
По государственным услугам
Как отметил Мусин, основной показатель успешности автоматизации госуслуг — популярность в онлайн формате. Это должно стать ключевым показателем для каждого государственного органа.
Продолжится тиражирование успешного опыта вывода регистрации ИП и продажи авто в мобильные приложения банков.
«На текущий год мы ставим перед собой задачу — увеличить количество популярных услуг в смартфоне: до 100 услуг для граждан и до 50 услуг для бизнеса», — сказал Мусин.
Цифровые документы
В 2020 году Министерством совместно с госорганами реализовано 13 цифровых документов. Их количество будет расти. Законодательно закреплена равнозначность бумажных и цифровых документов.
Биометрия
Министерством успешно внедрена биометрическая идентификация для регистрации при получении госуслуг. В текущем году сервис станет доступен для повсеместного использования государственными органами.
Система «Е-Обращение»
По поручению Главы государства, в соответствии с концепцией «Слышащее государство» реализуется проект «Е-Обращение». Ведется пилотное апробирование совместно с акиматами Акмолинской, Карагандинской и Павлодарской областей. Важно, что происходит не просто модернизация информационной системы, но и коренное изменение подходов. При обращении через Центр «Натиже» работники Госкорпорации «Правительство для граждан» будут искать возможность решения вопроса гражданина сразу, «на месте».
Касательно защиты персональных данных
По словам министра, законодательные инициативы проработаны. Во-первых, персональные данные планируется отнести к сфере государственного контроля. Во-вторых планируется внедрение принципа цифрового согласия и отзыва. Граждане при подтверждении личности смогут контролировать использование своих персональных данных: разрешить/отказать. В-третьих, для соблюдения принципов открытости и гласности будет определен ограниченный перечень по сбору и обработке персональных данных государственными органами и организациями, а также сосредоточен в одном законодательном акте (Закон о персональных данных и их защите).
Реализация данных мер позволит исполнить поручение Президента по изменению законодательства о персональных данных.