До конца 2020 года в электронный формат планируется перевести 100% услуг в социально-трудовой сфере.
//
На сегодняшний день МТСЗН реализует ряд важных проектов. Наиболее значимый из них – «Социальная карта семьи», которой охвачено 100% населения Казахстана, т.е. 7 млн семей. Социальная карта показывает в какой жизненной ситуации находится каждая семья, алгоритм работы по выводу из экстренной или кризисной ситуации.
//
«После формирования социальных карт была выявлена 101 тыс. семей, находившихся в экстренной и кризисной ситуациях. Приняты меры по трудоустройству 12,7 тыс. человек, прикреплению к поликлиникам 68,8 тыс. граждан, к детским садам и школам 72,9 тыс. детей. 1451 семей выведено из кризисной и экстренной ситуации», – проинформировал Биржан Нурымбетов.
//
Другим важным проектом является «Социальный ID гражданина Казахстана». Этот проект направлен на повышение прозрачности, удобства в получении социальных пособий. Социальный ID предусматривает выплату АСП, оплату льготного проезда в общественном транспорте, бесплатного питания в школах детям из многодетных и малообеспеченных семей.
//
«Пилот этого проекта реализован в 9 регионах республики. Выдано 102 тыс. ID-карт, произведено 88 тыс. транзакций. В дальнейшем мы планируем масштабировать этот проект на все регионы республики», – сказал глава МТСЗН.
//
В сфере занятости и трудоустройства реализуются проекты «Электронная биржа труда» (ЭБТ) и «Электронные трудовые договоры».
//
На сегодняшний день ЭБТ – это 214 тыс. работодателей, млн соискателей, почти 1,5 тыс. часов пройденных бесплатных занятий через платформу онлайн образования Coursera.
«Благодаря ЭБТ смогли найти работу более 1,2 млн человек, из которых на постоянные рабочие места трудоустроено 868 тыс. человек, на временную работу – 341 тыс. человек», – подчеркнул министр.
//
К проекту «Электронные трудовые договоры» подключено 35 тыс. организаций. Зарегистрировано уже 1,4 млн электронных договоров, это способствует защите трудовых прав работников.
//
«В части автоматизации государственных услуг хочу отметить, что на начало 2019 года доля электронных услуг составляла 42%, по итогам 2019 года увеличилась до 83%. Рост достигнут благодаря размещению 6 госуслуг на портале Еgоv и переводу 10 услуг в проактивный формат. До конца 2020 года мы планируем довести долю электронных услуг до 100%», – резюмировал Биржан Нурымбетов.