RSS лента

482 часа казахстанцы провели в ожидании услуг в ЦОНах

  • 25.10.2021, 11:46,
  • 251
  • 0
  • Автор: NTleukesh
Автор фото: elitar.kz

В ходе обсуждения вопросов улучшения процессов оказания государственных услуг на правительственном часе депутаты подняли вопрос о больших очередях в Центрах обслуживания населения (ЦОНах). Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин заявил, что проблемы исходят от информационных систем отдельных министерств, передает Turantimes.kz.

В Мажилисе на правительственном часе депутат Самат Акишев обратился с вопросом к директору АО "НИТ". Он отметил, что несмотря на то, что сегодня большая часть государственных услуг переведена в электронный формат, и их можно получить, не выходя из дома, в ЦОНах все равно наблюдаются большие очереди. 


"Одна из причин скопления народа - это нестабильная работа информационных систем. С этой проблемой сталкиваются и пользователи удаленных сервисов. Мы попытались выяснить каковы причины сбоев. Так вот, одна из них в том, что в пик обращений к тому или иному электронному сервису очень часто параллельно происходят обновления данных. Поэтому система работает нестабильно или проще говоря, виснет. Операторы, а вместе с ними и люди, ждут когда заработает окно. В связи с чем у меня вопрос, почему нельзя проводить актуализацию баз данных не в час пик работы ЦОНов, а скажем вне рабочее время, в выходные дни", - поинтересовался мажилисмен. 


Председатель Правления АО "Национальные информационные технологии" Ростислав Коняшкин заверил, что отдельные срочные обновления проводятся в ночное время в будние дни, а все плановые обновления проводятся в выходные дни - в ночь с субботы на воскресенье.


"Нужно понимать, что будь то система в ЦОНе, либо сам портал eGov - это лишь фронт, это окно, через которое граждане взаимодействует практически со всем госсектором. Сопровождаются 400 информационных система. Да, иногда бывают простои, иногда бывает медленная работа сервисов, но в основном они связаны с отдельными госуслугами, по которым тот или иной сервис недоступен", - пояснил он.


Мусин добавил, что все электронные госуслуги в eGov интегрируются с информационными системами, поэтому когда проводятся обновления ночью, утром могут быть сбои в работе. "Мы иногда вносим изменения ночью в будние дни, и, соответственно, утром может не заработать или что-то явиться причиной. Это на самом деле из-за того, что каждый из 400 систем реализовывается по разным технологиям. Они интегрируются через электронное правительство. Изменился какой-то процесс - интеграция не заработала", - сказал он. Министр добавил, что планируется переход на единую технологию для полной интеграции систем и решения названных проблем. 


Заместитель председателя Мажилиса Павел Казанцев привел несколько цифр о сбоях в работе ЦОНов. "За 9 месяцев текущего года общее время (прим. - ожидания) составило 482 часа: Министерство внутренних дел - 75 часов, Министерство здравоохранения - 29 сбоев, 48 часов простоя, Министерство юстиции - 11 часов и так далее. Это время наши граждане прождали в очередях в ЦОНах", - пояснил он.


Оставить комментарий
Последние новости