В Министерстве торговли и интеграции РК рассказали, что летом 2025 года жительница Костаная заплатила 1,2 млн тенге за консультативно-диагностические и дерматокосметологические услуги. По информации ведомства, ожидаемого результата женщина не получила и потребовала расторгнуть договор, однако салон оставил её претензию без ответа.
После этого потребитель обратилась в Департамент торговли и защиты прав потребителей. В ходе проверки специалисты установили факт отсутствия ответа на претензию, за что салон привлекли к административной ответственности. Кроме того, как отметили в ведомстве, предпринимателю было выдано предписание скорректировать договор и убрать положения, которые ограничивали права потребителей, включая условие о запрете возврата денежных средств. Также женщине рекомендовали защищать свои права в судебном порядке.
Во время судебного разбирательства выяснилось, что салон оказывал дерматокосметологические процедуры без необходимой лицензии, несмотря на то что такие услуги относятся к медицинской деятельности. Суд принял решение обязать предпринимателя вернуть клиентке всю уплаченную сумму — 1,2 млн тенге.
В Минторговли также сообщили, что с начала года в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Костанайской области поступило 1 452 обращения. Из них 717 были направлены в письменной форме, 106 — через Telegram-бот, 269 — на горячую линию, ещё 360 человек получили консультации во время личных приёмов. Общая сумма средств, возмещённых потребителям, превысила 62,7 млн тенге.
Кроме того, в рамках государственного контроля за этот период было проведено 73 проверки. По итогам внеплановых мероприятий 16 предпринимателей получили предупреждения, а 44 — штрафы на общую сумму 1 397 000 тенге.

