RSS лента

Как казахстанцы добиваются защиты прав потребителей: три резонансных случая

  • 06.10.2025, 17:52,
  • 50
  • 0
  • Автор:
Автор фото: Изображение сгенерировано при помощи ИИ

В Жамбылской, Мангистауской областях и Таразе три совершенно разные истории объединило одно, нарушение прав потребителей. И в каждом случае вмешались специалисты Департаментов торговли и защиты прав потребителей, передает Turantimes.kz со ссылкой на Telegram-канал Минторговли.

В Жамбылской области скандал разгорелся вокруг ресторана, где одна из жительниц заказывала юбилей матери. Несмотря на согласованное меню и предварительную оплату продуктов, на банкете оказалось всё далеко не так, как обещали: горячие блюда были невкусными, мясо почти отсутствовало, фрукты подавались по одному апельсину на вазу, а вместо заказанного сазана с икрой на столах была скумбрия.


После банкета заказчица потребовала компенсацию в 200 тыс. тенге, но хозяйка ресторана отказалась. Обратившись в Департамент, женщина приложила фото и видео с банкета. Через два дня ресторан вернул 150 тыс. тенге.


В Таразе история касалась автозаправки: посетитель не нашёл обязательной информации о правах потребителя, инструкции не были на казахском и русском, у персонала не было бейджей, а чеки не выдавались. После проверки предпринимателю выписали штраф и выдали предписание, нарушения устранены, информация теперь размещена на видном месте.


В Актау женщина обратилась в Департамент после того, как косметолог проигнорировал предупреждение о грудном вскармливании и провёл инъекцию филлера. В результате возникли осложнения — боль, пузырьки, общее ухудшение состояния. Специалисты помогли вернуть клиентке 80 тыс. тенге.


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Оставить комментарий
Последние новости
         
Все новости
Популярно
  • Сутки
  • Неделя
  • Месяц