В последнее время в Казахстане значительно участились случаи мошенничества при продаже товаров. Особенно часто фиксируются ситуации, когда продукция сомнительного качества или с неоправданно высокой ценой реализуется в кредит. Один из таких случаев произошёл в Западно-Казахстанской области, где потребителям удалось отстоять свои права и добиться возврата денежных средств.
Гражданин К, по приглашению организаторов, принял участие в презентации массажной накидки. Во время мероприятия продавцы позиционировали товар как передовую технологическую разработку, которая якобы обладает выраженным положительным воздействием на здоровье. Учитывая, что у потребителя не было необходимой суммы, продавцы предложили оформить покупку в рассрочку через банк. В результате массажная накидка была приобретена за 1 млн тенге.
Однако, вернувшись домой, К решил проверить цену на аналогичный товар в интернете и был поражён — стоимость таких устройств начиналась от 60 тыс. тенге. То есть приобретённая им накидка обошлась в 17 раз дороже рыночной цены. Понимая, что стал жертвой недобросовестных продавцов, потребитель оперативно обратился в Департамент торговли и защиты прав потребителей по Западно-Казахстанской области.
Сотрудники департамента помогли ему составить претензию, которая была направлена продавцу. После вмешательства специалистов продавец вышел на связь с пострадавшим и вернул всю сумму — 1 млн тенге.
Аналогичный случай произошёл и с потребителем Н, который также приобрёл массажное устройство в кредит за ту же сумму — 1 млн. тенге. Осознав, что цена товара существенно завышена, он также обратился в Департамент. Благодаря своевременно оказанной помощи специалистов, вся сумма покупки была возвращена и в его случае.