Лидерами по возврату средств потребителям стали Алматы, Шымкент и Астана. В Алматы гражданам вернули 222,1 млн тенге, в Шымкенте – 174,2 млн тенге, а в Астане – 157,9 млн тенге. Один из самых заметных случаев произошел в Алматы, где автолюбитель столкнулся с серьезной неисправностью в новом автомобиле из-за дефекта батареи. Ему удалось вернуть 48 млн тенге.
Автомобильная сфера оказалась одной из самых проблемных — 36 казахстанцев, купивших некачественные машины, добились компенсаций в суде на общую сумму 505,1 млн тенге.
В Шымкенте также произошло резонансное дело: местный житель вернул деньги за некачественно выполненный ремонт в новой квартире. А в Астане жительница вернула свои средства после того, как заказанная мебель не была доставлена вовремя.
Растущее число обращений подтверждает рост правовой грамотности и активной позиции потребителей. За 9 месяцев 2024 года Комитет и его региональные департаменты получили почти 43 тыс. обращений, что на 10 008 больше, чем в прошлом году. Итог — потребителям было возвращено, заменено или обменено товаров и услуг на общую сумму 1 364,9 млрд тенге, что почти вдвое выше показателя прошлого года.