Сергей Пономарев поделился кадрами с места строительства новой станции метро в Алматы, между станциями "Момышулы" и "Калкаман". "Проблема нашего грунта здесь, в Казахстане, в Алматы - у нас очень тяжелый грунты. То, что у нас такие булыжники - это даже хуже, чем сплошная скала, и гораздо хуже, чем земля, поэтому медленно идем (прим. - строительство)", - объяснил депутат.
Для ускорения работ было выделено дополнительное финансирование в 28 млрд тенге. Специальное оборудование, по словам мажилисмена, работает на максимальной скорости.
"И уже буквально в мае-июне следующего года здесь зашумят поезда", - сказал Сергей Пономарев.
Напомним, что строительство станции "Калкаман" началось в 2020 году. Протяженность перегонных тоннелей составит 1,98 км, а сама станция разместится вдоль проспекта Абая, западнее улицы Ашимова. Платформа станции достигнет длины 98 метров, прилегающая территория будет благоустроена, включая обустройство 380 автомобильных и 28 автобусных парковочных мест.
Ожидается, что завершение данного объекта повысит городскую мобильность, увеличив количество пользователей подземного транспорта еще на 30 тыс. человек в сутки.
В настоящее время метро Алматы состоит из одной линии с 11 станциями.