По данным пресс-службы Мажилиса, в рамках строительства по левому перегонному тоннелю пройдено 936 м, по правому – 559 м. Работы по выносу наружных сетей газоснабжения, электрической разводки, телекоммуникаций и водопровода идут согласно плану. Депутаты поговорили с рабочими и ознакомились с графиком строительных работ.
"Должен отметить грамотную и качественную работу метростроевцев. Вместе с тем, строительство линии до станции "Калкаман" идет уже 2,5 года, а в это время мегаполис задыхается в пробках. Процесс затягивается, для строительства необходимо выкупать земельные участки, частные дома, а владельцы не хотят продавать, не соглашаются с суммами компенсаций. Люди судятся, и есть случаи, когда разбирательства доходят до Верховного Суда. За это время идет удорожание проекта, переоценка, нужна госэкспертиза. Со своей стороны, депутаты будут оказывать содействие на законодательном уровне, помогать в выделении финансирования из республиканского бюджета", – сказал мажилисмен Сергей Пономарев.
Отмечается, что данный проект включен в раздел "Удобная транспортная система" предвыборной программы партии "AMANAT" по городу Алматы, которая предусматривает расширение линии метро на 7,2 км со строительством 4 станций. Это позволит увеличить пассажиропоток до 100 тыс. человек в день и снизит нагрузку на нынешний трафик.
До 2030 года планируется построить еще 3 станции до рынка "Барлык", где будет создан крупный мультимодальный транспортно-пересадочный узел, включающий автовокзал Западный и метрополитен.