RSS лента

«Займы берут на 11 лет, а гарантия ремонта – 5-6 лет», - депутат возмутился состоянием дорог в ВКО

  • 23.05.2025, 15:12,
  • 93
  • 0
  • Автор:
Автор фото: Изображение сгенерировано при помощи ИИ

Депутат Сената Шакарым Буктугутов обратил внимание на проблемные вопросы в дорожной отрасли. Одной из главных он назвал нехватку специалистов и отсутствие мотивации у молодых граждан идти работать в дорожную сферу, передает Turantimes.kz.

В ходе правительственного часа Шакарым Буктугутов, поднимая проблемы транспортной отрасли, отметил, что является выпускником Восточно-Казахстанского дорожного института, которые в СССР входил в десятку лучших по стране.


«Сейчас, когда меня спрашивают: «О, вы с Восточного Казахстана? У вас там на востоке по дорогам медведи ходят?». И вы знаете, я что отвечаю: «Лгут, лгут, нет у нас дорог». Я считаю, что часть вины в этом в самих автодорожниках», - сказал сенатор.


Так, он привел в пример, что дорога Усть-Каменогорск – Катон-Карагай – Рахмановские ключи строится уже больше 10 лет.Тоже самое касается дороги  Талдыкорган – Калбатау – Майкапчагай тоже самое.


«С прошлого года начался средний ремонт дороги Усть-Каменогорск – Риддер, там несчастные 30 км. Заем взят на 11 лет со сроком погашения в 2040 году, а по среднему ремонту гарантия его 5-6 лет. То есть через 5 лет, когда мы начнем возвращать эти кредитные средства, этой дороги уже не будет по погодным условиям, по нагрузкам, по среднему ремонту», - сказал Шакарым Буктугутов.


Сенатор подвел к тому, что об этих всех проблемах знает и молодежь, поэтому теряет желание поступать на дорожные специальности и работать в этой отрасли.


«У меня вопрос к Ассоциации автодорожников Казахстана, какие изменения вы предлагаете? Я бы хотел услышать объективно от самих подрядчиков, от самой ассоциации, какие инициативы изнутри есть. Кроме постановки проблемы, вы вносите по законодательству?», - спросил депутат.


Президент ассоциации Баглан Баймагамбетов согласился, что молодые люди в настоящее время не хотят идти работать в дорожную сферу.


«Это нелегко – летом под палящим солнцем, зимой в мороз работать. При этом контроля за дорожными работами много: это и технадзор, и авторский надзор и другое. А в социальных сетях распространяется одна критика, это все читают молодые люди и поэтому не хотят идти. Сейчас много тех, кто, сидя за компьютером дома зарабатывают себе на жизнь. Мы должны усилить привлекательность этой профессии, поднять дорожников. Среди дорожников очень мало тех, кто получили признание. Поэтому нужно их поддерживать. Мы должны гордится такими работниками и доносить до населения, что это уважаемые люди», - сказал он.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Оставить комментарий
Последние новости
         
Все новости