RSS лента

2,7 млн жалоб за полгода: на что чаще всего жалуются казахстанцы

  • 24.07.2025, 16:32,
  • 84
  • 0
  • Автор:
Автор фото: Изображение сгенерировано при помощи ИИ

По данным Комитета по правовой статистике и специальным учетам при Генеральной прокуратуре, за первые шесть месяцев 2025 года в государственные органы Казахстана поступило более 2,7 млн обращений граждан. Это почти на 150 тыс. больше, чем за аналогичный период прошлого года, передает Turantimes.kz со ссылкой на Telegram-канал Генпрокуратуры.

Согласно официальным данным, 65% всех обращений — 1 766 120 — были адресованы центральным государственным органам.


Наибольшее число обращений зафиксировано в адрес:


  • Министерства внутренних дел (МВД)392 114

  • Министерства финансов (Минфин)250 465

  • Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности146 273

Тематика обращений


Наиболее часто граждане обращались по следующим направлениям:

Налоги и таможня212 241 обращения (8,8%)


Из них:


  • 161 тыс. (76%) — налоговое администрирование

  • 48,6 тыс. (23%) — таможенное администрирование


Судебная система и исполнение решений161 619 (6,8%)


Из них:


  • 92,6 тыс. (44%) — исполнение судебных актов

  • 31 тыс. (19%) — обжалование решений по уголовным, гражданским и административным делам


Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ)160 734 (6,7%)


Из них:


  • 131 тыс. (81,5%) — вопросы тепло-, водо-, газоснабжения, освещения, канализации, лифтов и благоустройства

  • 18,1 тыс. (11%) — состояние жилищного фонда

  • 11,9 тыс. (7,4%) — деятельность КСК, ОСИ, кооперативов и вопросы кондоминиумов


Общественная и дорожная безопасность139 903 (5,9%)


Из них:


  • 58,7 тыс. (42%) — нарушения в сфере дорожного движения

  • 60,5 тыс. (43%) — административная практика

  • 13,5 тыс. (10%) — посягательства на общественный порядок и нравственность


Земельные отношения117 132 (4,9%)


Из них:


  • 73,7 тыс. (62,9%) — соблюдение законодательства

  • 44,2 тыс. (38%) — вопросы предоставления, регистрации и оформления земельных участков


Все обращения фиксируются в единой информационной системе и подлежат обязательному рассмотрению согласно действующему законодательству.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Оставить комментарий
Последние новости
         
Все новости