В ходе проведения проверок выявлено более 15 тыс. фактов не регистрации обращений, порядка 500 фактов искажения вида обращений, не проведения процедуры заслушивания - 112, необоснованного продления сроков обращений - 78, нарушения сроков рассмотрения обращений -50, а также 40 фактов их несвоевременного перенаправления и другие недостатки.
По результатам проверок Комитетом и его территориальными органами внесено 22 представления об устранении нарушений законности, возбуждено 25 административных и 12 дисциплинарных производств.
"В результате рассмотрения актов надзора к дисциплинарной ответственности привлечено 136 и административной 25 сотрудников. Выявленные нарушения существенно ограничивают права и законные интересы заявителей, также позволяют организациям не отвечать и нарушать сроки рассмотрений обращений граждан, что приводят к обоснованным жалобам граждан и представителей юридических лиц", - говорится в сообщении.
В связи с этим, Комитетом на постоянной основе принимаются меры по защите прав заявителей на стадии учета и регистрации их обращений в государственные органы.