"Еще один важный момент – мы реализуем концепцию "Слышащего государства". Многое уже сделано в этом направлении. Главный инструмент - это перезапуск работы с обращениями граждан. Только в прошлом году госорганами было рассмотрено более 1 млн 900 тыс. обращений. Большая цифра, почти 2 млн. Непосредственно на мое имя их поступило около 32 тыс., на треть больше, чем в 2019 году", - сообщил Токаев.
По его словам, более 80% из поступивших обращений - это вопросы, относящиеся к исключительной компетенции государственных органов. Он отметил, что сохраняются факты формализма и отписок. "Это уже системная проблема, которую придется решать законодательно, путем реформы всего государственного устройства", - сказал Токаев.
В заключение, глава государства для повышения качества работы с заявителями поручил внедрить новую информационную систему для обращений "Натиже". До 1 июля система должна быть запущена во всех государственных органах.