RSS лента

По результатам ЕНТ в школах будут проводить анализы, - министр образования

  • 28.03.2022, 10:58,
  • 391
  • 0
  • Автор: NTleukesh
Автор фото: 365info.kz

В социальных сетях министр образования и науки Асхат Аймагамбетов сообщил о решении ввести анализ для школ по результатам ЕНТ ежегодно, передает Turantimes.kz.

Министр напомнил, что несколько лет назад в стране был отменен рейтинг школ по итогам ЕНТ, также школы были освобождены от обязанности регистрировать школьников на ЕНТ и собирать заявления.


"Сейчас мы видим, что принятое тогда решение сыграло свою роль, снизило нагрузку на педагогов и школы. Школьники самостоятельно в электронном формате подавали заявления на ЕНТ, их перестали отсекать от участия в ЕНТ, «натаскивать» только по тестам, а акиматы перестали пытаться влиять на рейтинг региона", - отметил глава МОН.


Теперь министерством, по словам Аймагамебтова, принято решение на основе результатов ЕНТ в разрезе каждой школы, региона и даже предмета делать анализ и использовать его для оценки эффективности деятельности школ, курсов повышения квалификации, программ.


По его словам, переход на электронный формат позволяет ведомству делать тематический анализ итогов тестирования. Это новшество было введено в пилотном режиме на ЕНТ в марте.


"Что это значит? Теперь после завершения тестирования выпускник будет получать не только сведения о сумме набранных баллов, но и дополнительный анализ того, какие темы он знает, а какие - не в полной мере. Такой же анализ мы будем делать как в разрезе школы по конкретным предметам, так и в разрезе района, области и республики в целом", - пояснил министр.


Аймагамбетов отмечает, чтоданное решение позволит тестируемым увидеть, на какие темы надо обратить внимание, какие темы нужно подтянуть. Учителя также будут видеть, по каким темам имелись затруднения у школьников.


"В масштабе школы, к примеру, мы можем наблюдать, что у такого-то учителя математики большинство детей слабо решают определенные задачи. Анализ позволит погрузиться и выявить причины. Или сам учитель испытывает затруднения в разъяснении, или в программе не уделяется достаточно времени, или в учебнике слабо освещена тема и т.д.


Соответственно в зависимости от анализа мы сможем принимать решения по доработке учебных программ, точечному повышению квалификации учителей, изменению программ повышения квалификации, программ подготовки педагогов и т.д.", - заключил глава МОН РК. 


ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
Оставить комментарий
Последние новости