«Дистанционное обучение – это вынужденная мера, на которую мы пошли в связи с мировой пандемией Covid-19. Перед нами стояла задача сохранить здоровье учащихся и работников системы образования, но при этом не прерывать процесс обучения», - отметил министр.
По данным ЮНЕСКО, по всему миру больше 1,5 миллиарда школьников продолжили учиться при помощи дистанционных технологий.
«Мы использовали все имеющиеся у нас возможности для того, чтобы обучение не прерывалось. Я считаю, что несмотря на некоторые накладки, в целом процесс был организован. Тем не менее дети, родители, учителя и министерство - мы все понимаем, что на сегодняшний день самым эффективным и удобным форматом является традиционное очное обучение в школе. Никто традиционную форму очного обучения не отменяет. Переход на дистанционный формат был вынужденным», - сказал Аймагамбетов.
Министр также отметил необходимость в подготовке к такого рода обстоятельствам в будущем, и сообщил о проведении соответствующей работы по поручению Главы государства.
«Технологии дистанционного обучения нужно развивать, и информатизацию школ надо проводить. Возьмем, к примеру, ситуацию, когда школьники из-за погодных условий пропускают занятия, а потом наверстывают пропущенный программный материал. Или ситуацию, когда ребенок по состоянию здоровья занимается дома и т.д. ДОТ можно также рассматривать как дополнительную возможность, альтернативу и условие для обеспечения гибкости программ. Мы все понимаем, что учеба в школе в привычном нам всем очном формате обучения сегодня является наилучшим решением, и надеемся, что следующий учебный год пройдет в стенах школ», - заключил министр.