Как сообщает Минтранспорта, в соответствии с проектом изменений в Правила взимания платы за проезд по платным автомобильным дорогам общего пользования республиканского значения в Казахстане, пользователи платных дорог будут освобождены от платы только за те участки, где выявлены дефекты, влияющие на безопасность и бесперебойность движения. Дороги в этом случае будут оставаться бесплатными до полного устранения дефекта.
"К примеру, если общая протяжённость платного участка составляет 100 км, и на 5 км из них зафиксированы дефекты, то до устранения дефектов, водители будут платить только за 95 км платной автомобильной дороги", — пояснили в министерстве.
Ожидается, что изменение вступит в силу в июне 2025 года.
Отметим, что по данным АО "НК "КазАвтоЖол", на сегодняшний день по Казахстану функционируют 25 платных участков общей протяженностью 4 760 км:
- "Астана-Щучинск",
- "Астана – Темиртау",
- "Алматы – Хоргос",
- "Алматы-Конаев",
- "Астана - Павлодар",
- "Тараз - Кайнар",
- "Шымкент - Кызылорда",
- "Шымкент - Тараз",
- "Шымкент - гр.Узбекистана",
- "Конаев - Талдыкорган",
- "Щучинск - Кокшетау",
- "Павлодар-Калбатау",
- "Бейнеу-Акжигит",
- "Уральск-Самара",
- "Павлодар-Омск",
- "Кокшетау-Петропавловск",
- "Уральск-Саратов",
- "Кызылорда-Аральск",
- "Костанай – Троицк",
- "Актобе – Оренбург",
- "Костанай – Денисовка",
- "Обход города Тараз",
- "Балхаш - Бурылбайтал",
- "Шу - Бурылбайтал",
- "Кандыагаш – Макат".