Так, платными станут следующие участки дорог:
- Шымкент - граница Узбекистана;
- Уральск - граница РФ (Саратов);
- Уральск - граница РФ (Самара);
- граница РФ (Оренбург) - Актобе;
- Щучинск - Петропавловск;
- Шымкент - Кызылорда;
- Шымкент - Тараз;
- Тараз - Кайнар;
- Капшагай - Талдыкорган;
- Карабутак - Кызылорда;
- Актобе - Уральск;
- Атырау - Бейнеу - граница Узбекистана;
- Актау - Бейнеу;
- Костанай - граница РФ (Троицк);
- Нур-Султан - Костанай;
- Павлодар - граница РФ (Омск);
- Нур-Султан - Павлодар;
- Павлодар - Семей - Калбатау.
Общая протяженность дорог – 5,8 тысячи км.
Отмечается, что на дорогах будет введен принцип «открытой» системы взимания платы, то есть полное отсутствие шлагбаумов.
«Проезд автомобилей будет фиксироваться на контрольных арках при помощи специальных камер и оборудования», – уточнили в пресс-службе.
Какой вид транспортных средств будет оплачивать за проезд, зависит от технической категории автодороги.
«Если дорога ІІ-ІІІ технической категории, то оплачивать будут только грузовые автомобили.
Стоит отметить, что с момента ввода первых платных участков ставки платы за проезд не менялись и не повышались, несмотря на различные внешние факторы. А ставки платы за проезд по новым участкам на данный момент находятся на рассмотрении Министерства индустрии и инфраструктурного развития. Обращаем внимание на то, что во время тестовой эксплуатации плата за проезд не взимается», – уточнили в компании.