По данным "КазАвтоЖол", первая платная дорога в Казахстане появилась в 2013 году. Это трасса "Нур-Султан – Щучинск". Тогда, как утверждают в компании, были утверждены тарифы – от 5 до 25 тенге за 1 км для грузового транспорта в зависимости от грузоподъемности.
В настоящее время существуют 4 платных участка общей протяженностью 682 км. Плата за проезд, как утверждается, направляется на содержание этих дорог и улучшение сервиса, который также немаловажен для пользователей.
"В этом году в Казахстане поэтапно планируется внедряться платность. Первыми на очереди дороги первой категории, прошедшие реконструкцию: коридор Западная Европа – Западный Китай – "Кайнар – Тараз", "Тараз – Шымкент", "Шымкент – Туркестан – Кызылорда", "Шымкент – Ташкент", а также "Капшагай – Талдыкорган" с обходом города Талдыкорган, "Нур-Султан – Павлодар", "Актау – Жетибай – Жанаозен", обходы городов Нур-Султан, Караганда, Павлодар. Тарифы для этой категории останутся неизменными – на уровне 2013 года", – говорится в сообщении "КазАвтоЖол".
Напомним, что в конце мая автоперевозчики устроили протесты против введения платных дорог с предложенными тарифами. В разговоре с корреспондентом Turan Times они рассказали, что тарифы необоснованно завышены. Так, по их словам, в России подобные тарифы значительно ниже, а сервис лучше. Речь идет о российской системе "Платон". Система охватывает федеральные трассы и является альтернативой дорогам I категории. Стоимость такой дороги для грузового автотранспорта свыше 12 тонн составляет 2,34 рубля или 13,6 тенге за 1 км.