RSS лента

Автоперевозчик о платных дорогах в Казахстане: слишком завышенные ставки

  • 31.05.2021, 17:30,
  • 609
  • 6
  • Автор: NTleukesh
Автор фото: АО "НК"КазАвтоЖол"

Большой резонанс в Казахстане вызвало решение государственных органов и АО «НК «КазАвтоЖол» ввести плату за проезд по 18 участкам дорог с июня 2021 года. Негативно новость восприняли дальнобойщики, которые в Западно-Казахстанской области организовали протест. В министерстве индустрии и инфраструктурного развития пообещали рассмотреть предложения водителей.


Редакция Turan Times побеседовала с автоперевозчиком Юрием Фурманом и узнала причины недовольства граждан решением властей.

По мнению автоперевозчика, для платных дорог в Казахстане планируется ввести неоправдано высокие тарифы.


«Я считаю, как перевозчик, что это необоснованные сильно завышенные ставки, которые они предлагают. Я понимаю, что платные дороги нужны, но не в таких же размерах, которые сейчас нам выставило НК «КазАвтоЖол». Дело в том, что там 25 тенге за 1 км если платишь онлайн, то есть заранее, и 37 тенге (прим. - оффлайн). Хотя мы все оплачиваем, все сборы: и налог на транспорт, которые идут на дороги, и другие налоги», - подчеркивает собеседник редакции.


Однако несмотря на вносимые водителями налоги, как отмечает Юрий Фурман, инфраструктура в стране оставляет желать лучшего.


«Расстояния большие, стоянок нет, дороги не чистятся. Вы знаете, зима для нас – катастрофа. Наши водители едут в России, как бы там не было холодно, у них всегда дороги чистые. Хоть мы и были недовольные, мы тоже платим там, но зато там все работает. У нас в «КазАвтоЖоле», я открыто скажу, такая позиция: кто бросал снег, тот пускай убирает. У нас любимая такая тема – закрыли дорогу и все, на этом тишина. А вся экономика страдает, все мы страдаем, водители стоят в буране и ждут, потому что закрыто, гололед. Ну неужели у нас в Казахстане нет песка, чтобы посыпать? Никто не чистит», - негодует он.


По словам автоперевозчика, компания публикует недостоверную информацию о проделанной работе, в том числе об оказанной дальнобойщикам на дорогах помощи.


«Показывают нам по телевидению, что вот столько-то единиц техники выехало. Хотя не снимают сколько проехало дорожников. Тогда, в Карагандинской области за 4 суток проехала всего 1 автомашина. А люди сутками там стояли, не кушали, ничего. А рапортуют красиво, что вот нам кушать дают, а ничего не дают», - признается Юрий Фурман.


Собеседник утверждает, что предлагаемые тарифы значительно выше действующих в соседних странах, но при этом дороги находятся в сравнительно лучшем состоянии.


«Возьмем соседнюю страну Россию. В России тариф на наши деньги выходит где-то 13 тенге за 1 км. У них тоже расстояния большие, но у них все работает: есть обогревательный пункт, есть теплый туалет, есть места, где люди могут помыться, душ. У нас из этого ничего нет. У нас просто пустота, а деньги хотят собрать. Конечно, я солидарен с этими людьми, но это необоснованные деньги. Например, если взять с Уральска до Алматы, у нас за каждую машину уходит 70 тыс. тенге в один конец, то есть туда-назад мы должны 140 тыс. тенге «выкинуть», - заключил Юрий Фурман.


Напомним, в воскресенье в СМИ появилась информация о протесте дальнобойщиков в ЗКО против введения платных дорог. По их словам, водители и без того несут большие затраты и убытки. К ним на встречу прибыли вице-министр Индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев, председатель правления АО "НК "КазАвтоЖол" Аскар Муратулы, а также представители НПП Атамекен и союза транспортников Kazlogistics. По итогам встречи, в МИИР заявили, что ведомство и АО "НК "КазАвтоЖол" готовы рассмотреть все поступившие запросы.


«В течение 7 дней общественные ассоциации будут собирать предложения от всех заинтересованных участников дорожного движения. После завершения сборов предложении будут рассмотрены проекты Приказов о вводе платных дорог с определением ставок платы и сроков ввода платной системы», - говорится в официальном заявлении министерства.

Оставить комментарий

  • Жасулан
  • 03-06-2021, 14:49
  • : 14:49
    • Нравится
    • 0
Поддерживаю введение платности

Я за введение платности, работы выполнены качественно. Приятно и безопасно ехать !

Я за введение платности, работы выполнены качественно. Приятно и безопасно ехать !

Я за платный дорогоги, пользуюсь платной дорогой Нур-Султан - Щучинск. 

  • YerlanYNWA
  • 03-06-2021, 15:05
  • : 15:05
    • Нравится
    • 0
Почему бы не платить, Я езжу по платным дорогам и меня устраивает все. Дороги стали лучше чем это было раньше. Главное что бы чистили во время дороги.

  • Дамир
  • 03-06-2021, 16:03
  • : 16:03
    • Нравится
    • 0
Езжу по платным дорогам все устаивает в том числе и сервис 

за безопасность думаю можно и заплатить

Я за платные дороги! Пользуюсь платным участком Астана - Щучинск, притензий нет!
Последние новости
         
Все новости