По мнению автоперевозчика, для платных дорог в Казахстане планируется ввести неоправдано высокие тарифы.
«Я считаю, как перевозчик, что это необоснованные сильно завышенные ставки, которые они предлагают. Я понимаю, что платные дороги нужны, но не в таких же размерах, которые сейчас нам выставило НК «КазАвтоЖол». Дело в том, что там 25 тенге за 1 км если платишь онлайн, то есть заранее, и 37 тенге (прим. - оффлайн). Хотя мы все оплачиваем, все сборы: и налог на транспорт, которые идут на дороги, и другие налоги», - подчеркивает собеседник редакции.
Однако несмотря на вносимые водителями налоги, как отмечает Юрий Фурман, инфраструктура в стране оставляет желать лучшего.
«Расстояния большие, стоянок нет, дороги не чистятся. Вы знаете, зима для нас – катастрофа. Наши водители едут в России, как бы там не было холодно, у них всегда дороги чистые. Хоть мы и были недовольные, мы тоже платим там, но зато там все работает. У нас в «КазАвтоЖоле», я открыто скажу, такая позиция: кто бросал снег, тот пускай убирает. У нас любимая такая тема – закрыли дорогу и все, на этом тишина. А вся экономика страдает, все мы страдаем, водители стоят в буране и ждут, потому что закрыто, гололед. Ну неужели у нас в Казахстане нет песка, чтобы посыпать? Никто не чистит», - негодует он.
По словам автоперевозчика, компания публикует недостоверную информацию о проделанной работе, в том числе об оказанной дальнобойщикам на дорогах помощи.
«Показывают нам по телевидению, что вот столько-то единиц техники выехало. Хотя не снимают сколько проехало дорожников. Тогда, в Карагандинской области за 4 суток проехала всего 1 автомашина. А люди сутками там стояли, не кушали, ничего. А рапортуют красиво, что вот нам кушать дают, а ничего не дают», - признается Юрий Фурман.
Собеседник утверждает, что предлагаемые тарифы значительно выше действующих в соседних странах, но при этом дороги находятся в сравнительно лучшем состоянии.
«Возьмем соседнюю страну Россию. В России тариф на наши деньги выходит где-то 13 тенге за 1 км. У них тоже расстояния большие, но у них все работает: есть обогревательный пункт, есть теплый туалет, есть места, где люди могут помыться, душ. У нас из этого ничего нет. У нас просто пустота, а деньги хотят собрать. Конечно, я солидарен с этими людьми, но это необоснованные деньги. Например, если взять с Уральска до Алматы, у нас за каждую машину уходит 70 тыс. тенге в один конец, то есть туда-назад мы должны 140 тыс. тенге «выкинуть», - заключил Юрий Фурман.
Напомним, в воскресенье в СМИ появилась информация о протесте дальнобойщиков в ЗКО против введения платных дорог. По их словам, водители и без того несут большие затраты и убытки. К ним на встречу прибыли вице-министр Индустрии и инфраструктурного развития РК Берик Камалиев, председатель правления АО "НК "КазАвтоЖол" Аскар Муратулы, а также представители НПП Атамекен и союза транспортников Kazlogistics. По итогам встречи, в МИИР заявили, что ведомство и АО "НК "КазАвтоЖол" готовы рассмотреть все поступившие запросы.
«В течение 7 дней общественные ассоциации будут собирать предложения от всех заинтересованных участников дорожного движения. После завершения сборов предложении будут рассмотрены проекты Приказов о вводе платных дорог с определением ставок платы и сроков ввода платной системы», - говорится в официальном заявлении министерства.